Сходите в Новый Художественный театр! Поскольку редко пишу что-то подобное, то возможно отзыв получится немного сумбурным и не складным, но зато, надеюсь, живым. Спасибо за ваше внимание. Достаточно давно хотела попасть в Новый Художественный Театр. По многим причинам: банально — не сильно далеко от дома, интересно, необычно хотя бы из-за того, что театр не стоит отдельным зданием. Он не держится особняком от остальных построек, а плавно вливается в городскую среду, и приметить его можно в основном гуляя где-то рядом. И долго на самом деле не получалось сходить в НХТ: то экзамены, то университет, то в здании ремонт и неясно или работает или нет, а ещё время ресурс важный и очень быстро утекающий. Однако звезды сложились (буквально на самом деле звезды!) и мне (с моей замечательной подругой Варей, совместно с которой написан этот отзыв) удалось попасть 30 октября на спектакль по Ф.М.Достоевскому «Бесы». И это было нечто... Не помню даже, когда меня пронзали такие эмоции в последний раз, а тем более, когда это происходило из-за игры актёров, из-за постановки, из-за того, что на самом деле действительно игра, а не реальная жизнь, по сути своей фальш. На самом деле, для таких эмоций слов не найти особенно, но мы попробуем хотя бы частично передать наши впечатления. Стоит начать с того, что сам спектакль состоял из трех частей и длился в общей сложности с 12 дня до 19 вечера. В своей жизни такое встречаю впервые. Обычно сидишь спокойно отведённые два часа и топаешь домой как ни в чем не бывало в приятном или не очень (зависит от театра или постановки) расположении духа. Здесь же чувство после просмотра было такое, как будто меня вывернули наизнанку, промыли с порошком, а потом сверху уронили наковальню ещё. Опустошение. Это чувство по своей природе очень похоже на «не понравилось», и наверное я бы думала, что так оно и есть, потому что... Потому что да. Но, когда мы уже шли домой, Варя спросила что-то в духе «Если бы у тебя была возможность пересмотреть какую-то одну сцену из всего спектакля, или сцена, которая понравилась больше всего. Какая бы она была?». И тут до меня дошло насколько, НАСКОЛЬКО сильно я в шоке после увиденного. В голове стали мелькать моменты из разных действий, части постановок, свет, фразы, эмоции актёров. В шоке — очень сильно в восторге. И тут уже стоит сказать об ощущении и погружении зрителя (на своём опыте в основном). Не могу сказать, что ощущала себя как в Петербурге или где-то фоном слышала, как течёт Нева. Но зато могу сказать, что испытывала настоящий страх и ужас, радость и потерянность, искренне смеялась и не понимала иногда (примеры приводить не буду, вдруг это для кого-то спойлер). Возможно, ты не попадаешь в Питер, но ты совершенно точно попадаешь в обстановку. Становишься обоями или мебелью, которая лишь наблюдает, не участвует, но она тут и действительно присутствует в данное время. И это уже не игра актёров каких-то, это уже действительно Верховеснский, Ставрогин, Кириллов и другие герои романа. Ещё погружение достигалось и за счёт времени. То есть ты реально просто переносишься в эту "жизнь", которая там происходит. И вот ощущение законченности настигает только именно тогда, когда реально всё закончилось. Но при этом ты ещё не можешь прийти в себя и осознать, что это правда завершилось, как после конечной строчки в книге. Всё так резко обрывается и выкидывает тебя в реальность. А ты ещё долго не можешь отпустить актёров, нескончаемыми аплодисментами задерживаешь их, опять же, как будто прочитанную книгу всё ещё держишь в руках. Отдельный плюс за погружение это небольшой относительно зал. Ну то есть, если Верховеснский ест курицу с рисом, то этой курицей пахнет на весь зал, если воду на доски разлили, то мокрой древесиной пахнет на весь зал, если кто-то поджёг спички, чтобы закурить, то пахнет спичками и сигаретой тоже на весь зал. Это даёт совершенно необыкновенное чувство того, что ты и правда здесь, в романе. Как говорится, «Вкусненько»! Актеры. Наверное, тут сложно сказать и выделить кого-то особенно, потому что такое бывает редко, но весь состав выкладывался так, будто от их игры зависит пойдёт ли дождь где-нибудь в пустыне, где все вымерло. Всё участники отдавали себя полностью от и до. Это невероятно! К сожалению, я только начала знакомство с этим театром и этой командой, но уже хочется назвать их настоящим золотом в этой куче грязи. Выделим разве что все же актёров игравших главные роли, то есть Верховенского и Ставрогина (Константин Талан и Дмитрий Николенко соответственно (надеюсь, не ошиблась)). Не знаю, где так учат, но раза два-три сидела и думала, что «Ага, наверное, человеку стало плохо и надо вызвать скорую бы» или «Ага, кажется, пора вызывать полицию, тут сейчас действительно убьют кого-нибудь». Ну правда, настолько реально, настолько живо и цепляеюще уметь, это просто потрясающе, восторг и ужас. Очень приятно видеть настолько живых людей с такими горящими к своему делу глазами. Ещё хочется сказать о самом помещении. И да, тут очень уютно. Не знаю, как было до ремонта, как было, когда там был кинотеатр Спартак. Но после семи часов спектакля начинает казаться, что ты тут живёшь, вот тут твой дом и уходить никуда не надо. На актёров уже смотришь как на своих родных, да и правда кажется, что вы как будто не несколько часов смотрите друг на друга, а всю жизнь. Это только добавляет к ощущению погруженности в процесс. Ты участник этого спектакля, а не просто безмолвный зритель. Наверное, в итоге хочется сказать только лишь «спасибо», и чтобы это слово могло объять то необъятное впечатление, которое ты получаешь от НХТ. Спасибо за эмоции. Спасибо. (К счастью или сожалению, не сделали ни одной фотографии в театре, поэтому прикрепляем фото из альбомов группы НХТ Вконтакте)

Теги других блогов: театр спектакль отзыв